Пособие- путеводитель по документации Moodle 2.5.

Основные понятия терминов Moodle



Обзор глоссария по алфавиту

Специальные | А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф | Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Э | Ю | Я | Все

Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все

Б

База данных

Модуль Интерактивного Действия «База Данных» позволяет Преподавателю и/или Студентам строить, отображать и осуществлять поиск Записей Базы Данных в хранилище по любой задуманной теме. Формат и структура этих Записей Базы Данных почти неограниченны, включая изображения, файлы, адреса URL, числа, тексты, и др. Поле Базы Данных является поименованной единицей информации. Каждая Запись в модуле Интерактивного Действия «База Данных» может иметь много полей разных типов, например, текстовое поле с названием «любимый цвет», которое разрешает вам печатать в любимом тоне, или меню, названное «область», которое позволяет вам выбрать одну из областей Российской федерации. Составив комбинацию из нескольких полей с подходящими названиями и типами, вы сможете извлечь всю релевантную информацию об объектах, соответствующих Записям вашей Базе Данных.

Типы полей:

 Окошко-флажок. Один пример. Представьте себе, что все Записи будущей Базы Данных можно разбить на группы однотипных записей. При настройках Базы Данных одному из полей Записей с названием «Группа Записей Базы Данных» устанавливается тип «Окошко- флажок». Каждая опция этого поля будет представлять краткое название одной группы однотипных Записей. Опций столько, сколько групп. Когда эта База Данных будет наполняться, то при щелчке по этому полю в текущей заполняемой Записи высветится список названий групп однотипных Записей с пустыми окошками-флажками. Пользователю нужно проставить «галочку» в одно из них с называнием той группы, к которой относится данная Запись Базы Данных. Впоследствии Базу Данных можно отсортировать по этому полю. Другой пример. Пусть поле имеет название «Осадки» и тип «Окошко-флажок». В область опций этого поля при настройках Базы Данных занесены такие строчки: Без осадков, Дождь, Снег, Град. При наполнении Базы Данных щелчок по этому полю высветит все четыре этих строки с пустыми окошками-флажками слева. Пользователь может проставить «галочку» в любой из них или сразу в несколько строчек, скажем, в «Дождь» и «Снег». При просмотре Базы Данных после наполнения в этом поле высветятся через запятую слова Дождь, Снег.

 Дата. Эта опция позволяет пользователю при заполнении текущей Записи вводить дату, выбирая день, месяц и год из ниспадающего списка.

 Файл. Пользователи могут переслать файл со своего компьютера. Для файла с изображением лучше пользоваться полем типа «Рисунок».

 Широта/долгота. Пользователи могут ввести географические координаты, используя широту и долготу. Например, координаты штаб-квартиры Moodle: широта -31.9545, долгота 115.877. При просмотре Записи Базы Данных автоматически генерируются ссылки, связывая со службами географических данных, такими как Google Earth, OpenStreetMap, GeaBios, Mapstars и другими. Преподаватель может выбрать, какая из этих ссылок появится.

 Меню. Текст, введённый в область опций (каждая строка – отдельная опция), будет воспроизводиться как ниспадающий список, из которого пользователь может выбрать одну любую строку меню. Эта строка и высветится в данном поле при просмотре Базы Данных.

 Меню (множественный выбор). Текст, введённый в область опций (каждая строка – отдельная опция) поля с таким типом, будет представляться как список, из которого пользователь может выбрать. Удерживая нажатой кнопку мышки или щелчком по первой и щелчком по последней опции с нажатой клавишей «Shift», пользователи смогут выбрать множество подряд расположенных опций. Это довольно продвинутый компьютерный навык, и вместо поля с таким типом кому-то может быть легче использовать тип «Окошко- флажок» с теми же опциями.

 Число. Эта опция позволяет вводить любое число. К сведению тех, кого интересуют технические детали: каждое такое поле сохраняется как число с плавающей точкой.  Рисунок. Эта опция позволяет пользователю пересылать и отображать файл с изображением. «Single view (одиночное представление)» – это когда изображение просматривается отдельно, «List view (вид списком)» – это когда изображение просматривается в ряду других изображений. Вид одиночного рисунка может быть больше рисунков, просматриваемых списком.

 Переключатели. Пользователь получает переключатели и может выбрать только один из них. Он может представить на рассмотрение только одну Запись Базы Данных, когда щёлкнет по одной кнопке. (Замечание: Если вы имеете только две опции, и они противоположны (истина/ложь, да/нет), тогда вам может быть вместо них проще использовать единственное окошко-флажок. Однако, по умолчанию окошки-флажки находятся в непомеченном «галочкой» состоянии, так что и без действительного выбора одной из опций можно переслать Запись Базы Данных. Это не всегда подходит.)  Текст. Пользователь может ввести текст длиной до 60 символов. Для более длинного текста или текста, требующего форматирования, такого как выделение заголовков или наиболее важных пунктов, вы можете использовать поле типа «Область текста».

 Область текста. Эта опция позволяет пользователю ввести длинный кусок текста, используя текстовый редактор.

 URL. Здесь пользователь может добавить ссылку на веб сайт. Если вы выберете опцию «Авто-связывание», тогда URL становится активизируемым щелчком мыши. Если вы также введёте принудительное наименование для каждой ссылки, тогда текст будет использован для гиперссылки. Например, в Базе Данных авторов вы можете захотеть, чтобы люди входили на веб сайт соответствующего автора. Если вы введёте текст «домашняя страница» в качестве принудительного имени, тогда щелчок по тексту «домашняя страница» представит вам введ

Блоки

 Блоки – информационные элементы, которые могут быть добавлены слева или справа на Домашнюю Страницу Курса. Блоки дают дополнительную информацию или ссылки на учебные пособия. Блоки подобны «вспомогательным устройствам», приспособленным для облегчения работы в режиме онлайн, и могут содержать, например, RSS-рассылки новостей, результаты Экзаменов, календарь событий, ссылки на Блоги, термины Глоссария или личные 8 Файлы. Существует также простой Блок HTML, который может быть настроен в соответствии с пожеланиями Преподавателя. Moodle имеет десятки Стандартных Блоков, но существуют также дополнительные Блоки от независимых разработчиков.

В

Вики (Wiki)

Вики – это веб-Сайт – коллекция совместно созданных веб-документов. По существу, страница Вики является веб-страницей, которую каждый в классе может создавать вместе с другими, прямо в браузере, без необходимости знать HTML. Вики начинается с одной Главной страницы. Каждый автор может добавить другие страницы в Вики простым созданием ссылки на ещё не существующую страницу. Вики получил своё название от гавайского термина «wiki wiki», который означает «очень быстро». Вики действительно является быстрым методом для создания содержимого Группой. Это весьма популярный формат в Сети для создания документов в Группе. Обычно центрального редактора Вики не существует, нет единственного человека, который осуществляет итоговый редакторский контроль. Вместо этого, сообщество редактирует и развивает своё собственное содержимое. Единодушие взглядов возникает во время работы многих людей над документом. В Moodle Вики может быть мощным инструментом для совместной работы. Целый класс может редактировать документ вместе, создавая продукт всего класса, либо каждый Студент может иметь свой собственный Вики, и работать на нём с вами или своими одноклассниками

Возможность

это то, что может делать в Системе обладающая ею Роль, например, читать, писать, редактировать и т.д. В Moodle 2.5 имеется более 520 Возможностей.

Выбор

Интерактивное Действие «Выбор» очень простое – Преподаватель задаёт вопрос и указывает альтернативу из множества ответов. Это может быть полезно при быстром опросе для стимулирования обдумывания изучаемой темы; что позволяет классу голосованием решать вопросы по ходу учебного Курса; достигать согласованности в изучении.

«Выбор» требует некоторого времени на подготовку к созданию этого Интерактивного Действия и обдумывание того, каких результатов вы хотели бы достичь, но время вашего участия в самом Интерактивном Действии, вероятно, будет минимальным.

Когда Преподаватель создал Интерактивное Действие «Выбор», Студенту предоставляется несколько переключателей. Щелчок по одному из них и есть его выбор из предложенных альтернатив. В зависимости от настроек Преподавателя Студенты могут увидеть результаты либо анонимные, либо с именами или не увидеть ничего.

Безотносительно к тому, как это установлено для Студентов, Преподаватель всегда увидит имена Студентов. Преподаватель также способен удалить выбранные альтернативы или загрузить их в различных форматах.

Г

Глоссарий

Модуль Интерактивного Действия «Глоссарий» позволяет участникам создавать и поддерживать список определений, наподобие словаря.

Глоссарий может использоваться многими способами. Его Записи можно искать и просматривать в различных форматах. Глоссарий может создаваться либо коллективно, либо доступ к введению новых Записей может быть предоставлен только Преподавателю. Записи могут быть распределены по Категориям. Средство авто-связывания будет подсвечивать 54 любое слово в Курсе, которое размещено в Глоссарии. Наведение на подсвеченное слово курсора мышки высвечивает определение этого слова в Глоссарии.

Группа

часть Студентов Курса, которым поручается выполнять что-то в процессе обучения в данном Курсе.

Группировка

– объединение нескольких Групп. Служит для выполнения массовых действий сразу со всеми её членами.

З

Завершение Действия/Курса

позволяет Преподавателю установить критерии завершения для конкретного Действия/Курса. Ярлычок (галочка) появляется напротив Действия после получения определённого результата или просто (если позволено) после маркировки самим Студентом Действия/Курса как им завершённого.

Задания

Предоставляют Преподавателям возможность оценивать и комментировать пересланные Файлы и Задания, созданные в режиме онлайн и офлайн (см. ч. 4, п. 4.3.1). Модуль Задание позволяет Преподавателям получать работы от Студентов, просматривать их, и предоставлять им Обратную Связь, включая Оценивание. Готовые ответы Студентов видны только Преподавателю и никому из Студентов, кроме случая, когда это Задание было поручено Группе Студентов.

Студенты могут передавать Преподавателю на рассмотрение любое цифровое содержимое (файлы), включая, например, обработанные в Word документы, электронные таблицы, изображения, аудио- и видео клипы. Задания не должны непременно состоять из пересылаемых файлов. В качестве альтернативы, Преподаватели могут попросить Студентов набрать информацию непосредственно в текстовом поле Moodle. Они также могут попросить Студента сделать параллельно и пересылку файла или файлов, и набор текста непосредственно в Moodle. Интерактивное Действие «Задание» можно установить так, чтобы оно не требовало от Студентов давать ответы, а служило в качестве напоминания Студентам о практическом Задании, которое им надлежит выполнить, и чтобы занести Отметки в Moodle для тех Действий, которые не имеют онлайн-компонентов.

Задание имеет дату «доступно с», до наступления которой никто из Студентов не может представлять свои готовые ответы, и дату, после которой Преподаватели могут отказаться принимать ответы.

Преподаватель может выбрать, чтобы его уведомляли либо каждый раз, когда Студент представляет ему ответы по Заданию, либо только о последних отправлениях. Преподаватель может предоставить Студентам Обратную Связь в виде текста или пересылаемых Файлов.

Доступными опциями готовых ответов по стандартным Заданиям являются:

 Готовые ответы в виде Файлов (Студенты передают готовый ответ по Заданию в виде Файла).

 Текст онлайн (Студенты могут набрать их ответы непосредственно в Moodle).

 Комментарии к готовым ответам.

Модуль «Задание» можно также использовать для Оценивания «Задания офлайн», т.е. Задания, работа по которому выполняется вне Moodle. Это осуществляется простым снятием пометок «галочкой» у трёх приведённых выше опций. Полезные советы приведены в разделах: «Применение Задания» (см. ч. 4, п. 4.3.1.2) и «Часто задаваемые вопросы по Заданию» (см. ч. 4, п. 4.3.1.3).


Страница:  1  2  3  (Далее)
  Все